Отчёты

Математика + экология

11 марта в актовом зале Печорской гимназии для учащихся 5-х классов красиво и интересно завершился день естественно-математических наук. Ребята из 5 "А" класса подготовили для всех присутствующих поучительную экологическую сказку. 


Так приятно смотреть на чистый ручей, на резвящихся на полянке пчел, на красивые цветы. Думаю, все присутствующие откликнутся на призыв ребят: "Берегите нашу планету". 


Во второй части нашего мероприятия ребят ожидало путешествие по волнам математики. Пятиклашки ни одного вопроса не оставили без ответа, проложили правильно маршрут нашего путешествия, активно участвовали в каждом конкурсе. С хорошим настроением ребята покидали актовый зал, готовясь еще больше трудиться на уроках математики, чтобы познать все грани этой замечательной науки. 
 Лаур С.В.

Мой питомец

Перед тем,как провести мероприятие "Мой питомец" среди шестиклассников состоялся опрос. Вопросы простые: "Есть ли у вас домашнее животное?", "Кто?", "Как зовут?".
В мире, по статистике, предпочитают заводить кошек, на втором месте собак, а уже потом других. Всё в точности повторилось у нас. Выяснилось, что большинство ребят, содержат домашних животных (одного, двух,трёх..), а некоторые, в силу своих причин не могут себе этого позволить, к сожалению.
Во время проведения мероприятия вся школьная доска была исписана кличками "любимчиков". Каких только не было! Забавные, оригинальные, знакомые ….- "Еврик", "Толстый", "Арчибальт", "Беляш", "Варя", "Вениамин", "Рекс"… Спасибо ребятам, которые принесли фотографии питомцев- Небывалову Кириллу, Завьяловой Кристине, Гаврилкиной Екатерине, Понамаренко Игорю, Разик Мише, Курчавой Ангелине, Яковенко Арине.
Обо всём за 40-50 минут не расскажешь, но дети прониклись темой, ещё серьёзней задумались о своих питомцах. Из презентации учителя узнали об особенностях кошек и собак (сколько живут, зачем кошке усы, сколько зубов, как узнать об их настроении, чем лучше кормить, что не стоит давать в пищу). Ребята, пусть не все, рассказывали о том, как появились у них животные, какие интересные моменты происходили с их воспитанниками, на что способны их питомцы.
Уверена, ребята могли ещё многим поделиться. Самое главное понимать, животное это не забавная игрушка, а живое существо, способное чувствовать, требующее к себе доброго отношения и заботы. Мы, люди несём ответственность за тех, кого приручили. 
 Учитель биологии Бузуйкина Е.В.

Последний герой

11 марта в рамках Дня естественно - математических наук прошла игра - соревнование по физике "Последний герой" среди учащихся 7 - х классов.
В 21-ом кабинете, где проводилась игра, не было свободных мест. В ходе проведения отборочного тура, в котором были разноплановые вопросы: и о связи физики с живой природой, физика в загадках, мир движений и другие, все ученики 7-х классов проявили высокую активность и показали хорошие знания.
Но лишь десятерым лучшим удалось стать непосредственными участниками игры. Тема игры "Сила" - физическая величина, без которой просто невозможно победить в такой игре, как "Последний герой". Сформировались две команды "Архимеды" - мальчики из 7 "В" и 7 "Б" классов Гончаров Илья, Дыхов Иван, Перий Илья, Старшов Алексей и Круглов Владимир и "Ньютоны" - девочки из 7 "А" класса Изотова Юлия, Спирина Анна, Мищенко Екатерина, Хотишова Екатерина и Кохович Ксения. Каждая команда стремилась к победе. На каждом этапе игры: "Тесты", "Шифровка", "Кто быстрее узнает физические величины" у команд был переменный успех.
В результате потери игроков участники игры объединились в племя "Силачи". Самым трудным конкурсом оказалась "Рыбалка". В ходе этого этапа учащиеся должны были справиться с решением не самых лёгких физических задач. И вот, долгожданный финал, в котором две участницы Хотишова Екатерина и Кохович Ксения должны были показать все свои знания о силе тяжести и весе тела. С перевесом в один балл победу одержала Кохович Ксения.
Спасибо всем учащимся, которые заинтересованно приняли участие в этом мероприятии и показали высокий уровень знаний по физике. 
Организатор игры учитель физики Тезнева Е.В.

Игра "Счастливый случай"

 11 марта в рамках школьного Парада наук прошёл день ествественно-математических наук, одной из которых является география. В 8 классах прошла игра "Счастливый случай". Ребята 11 "А" класса подготовили и провели эту игру.
Учащиеся были разбиты на 3 команды: "Перцы", "Пупсы" и "Миньоны". А капитаны команд должны были доказать свой статус - ответить на три вопроса. Ребята с интересом участвовали в игре, изо всех сил старались заработать очки для своей команды. Особенно хочется отметить Белого Андрея и Шиткова Юрия из 8 "Б" класса, Чесняк Викторию и Смородину Эрику из 8 "Г" класса. Важно, что во время игры ребята смогли проверить свои знания и повторить те вопросы географии, знания ответов на которые им помогут в мониторинге по географии уже в апреле. 

Спасибо хочется сказать за подготовку и проведение игры 11-классникам: Жегуновой Алине, Чекай Насте, Коноваловой Лизе, Обломкову Никите, Кофейниковой Юле.
Ландышева И.В., учитель географии 

Естествознание в шутку и всерьёз
11 марта 2015 года в актовом зале проводилось мероприятие кафедрой естественно-математических наук для учащихся 9 "Б", 9 "В" и 10 "Б" классов. За проведение мероприятия отвечали ученики 10 "Б" класса. Чтобы заинтересовать учеников, ребята долго размышляли о плане проведения этого мероприятия.
Первый этап - "Теоретический тур"
Второй этап - "Физика и лирика"
Третий этап - "Сказка ставшая былью"
Четвертый этап - "Знаменитые люди"
Пятый этап - "Задачи по загадкам"
В каждом этапе ведущие задавали вопросы участникам, в которых проверялись их знания в физике по разделам: Механика, Тепловые явления, Магнитные явления. Отвечая на эти вопросы, ребята показывали свои знания не только по физике, но и по истории, литературе. Больше всего ребятам понравился третий этап. В завершении этого мероприятия были показаны опыты в разделе "Город смекалистых". Просмотрев опыты, ребята должны были объяснить наблюдаемые физические явления. Просматривая эти опыты ребята убедились, что физика далеко не скучный предмет и требует хороших знаний от ученика.
Готовили это мероприятие: Барчук Алина,Исланкин Артем,Крылов Григорий.
Николаева С.Е., учитель физики 

А знаете ли вы, что такое БАК?
В рамках школьного Парада наук учащиеся гимназических 8-10 классов стали участниками игры "Вокруг света по предметам", предметам естественно - математического цикла. Вопросы предлагались из разных областей, но в аудитории всегда находились те, кто мог дать правильный ответ даже на самые сложные вопросы. И ради справедливости следует отметить, что восьмиклассники (лидерами были Пересада Матфей и Киященко Виктор) не отставали от своих старших друзей в поиске правильного решения предложенных вопросов и задач.
Но любая игра должна нести что-то новое в познании для её участников. И когда настал в игре момент познания в виде вопроса "Что такое БАК?", то лишь Ледянкин Миша понял, о чем идет речь. Конечно, после представления развернутой формы БАКа - большой адронный коллайдер, армия "знатоков" пополнилась. Ребятам была представлена вся история БАКа, его назначение, физические принципы его работы. Шёл разговор и об обнаруженном бозоне Хиггса (бозон был постулирован британским физиком Питером Хиггсом в его фундаментальных статьях, вышедших в 1964 году. Предсказанный первоначально в теории, после нескольких десятков лет поисков, 4 июля 2012 года, в результате исследований на БАК, был обнаружен кандидат на его роль - новая частица с массой около 125-126 ГэВ/c?. Имелись веские основания считать, что эта частица является бозоном Хиггса. В марте 2013 года появились сообщения от отдельных исследователей ЦЕРНа, что найденная полугодом ранее частица действительно является бозоном Хиггса).
Конечно, в рамках времени, отведенной на игру, невозможно было очень глубинно, пусть и на уровне школьной физики, вести разговор на тему ускорителей элементарных частиц. Но ведь в любом деле важно заинтересовать ученика, придать импульс в нужном направлении, а дальше поиском и обработкой найденной информации он занимается сам.
А далее снова продолжилось путешествие "Вокруг света по предметам". Лучшими в игре были Юрочкина Настя, Андреева Кристина, Басов Илья, Брусилова Алина, Загорский Андрей, Кириллова Елена.
Хочется верить, что нынешний Парад наук принес каждому ученику радость познания и стремление к новым вершинам.
Володина Н.Л., учитель физики

День точных и красивых наук

Утро обычного школьного дня для ребят началось очень необычно: при входе в школу их ожидал первый этап необычного и насыщенного мероприятиями дня - дня естественно - математических наук в рамках школьного Парада наук. 


Каждый мог, используя свою меткость в метании дротиков и общие познания в естественно - математических науках, ещё в фойе школы получить "5" по выбранному предмету. Строгие судьи из 10 "А" класса были объективны, веселы и доброжелательны.
А второй этаж встречал учеников улыбками смайликов, нарисованных самими ребятами, здесь были образы разных смайликов: и дежурного, и первоклассника, и отличника… В создании своих героев не было равных Тарасик Ольге и Пересаде Матфею из 8 "А" класса, много образов создали ребята из 8 "Г" класса: Александров Тихон, Растворов Юрий, Торопов Эдуард, Антонова Елизавета.
А дальше уже всё было серьезно. Газеты, содержащие интересные и полезные сведения из разных областей наших наук, яркие, красочные - они вызвали неподдельный интерес у многих ребят. Кстати, эти газеты можно посмотреть и на школьном сайте, на странице нашего дня школьного Парада Наук.
В течение дня все классы были задействованы в том или ином мероприятии, из которого каждый смог для себя узнать что-то новое и поделиться со всеми своими знаниями. 


Много улыбок у ребят вызвал музыкальный флэшмоб, организованный учителями естественно - математической кафедры. Для ребят необычно было видеть своих наставников танцующими, а не у доски с мелом в руках. 



Правда, здесь у нас наставниками были девочки из 10 "А" класса. Без них мы вряд ли справились так успешно.
Во всех мероприятиях были выделены ребята, которые более активно участвовали в них. Эти ребята получили благодарности и "5" по выбранному предмету.
Хочется поблагодарить всех учителей, вложивших душу и немало сил в подготовку и проведение этого Дня, а также учеников за их активность во всех делах.
Руководитель кафедры ЕМН Володина Н.Л.




Комментариев нет:

Отправить комментарий